26 - столько в 2013 году на нашем смартфоне было приложений, согласно данным веб-сайта Statista. В 2014 году их было еще больше. В то же время, 60% приложений из AppStore никогда не загружались! Как мобильное приложение может быть успешным и приносить прибыль?
Создание мобильного приложения и его публикация в магазине - это только начало. Еще вы должны продвигать ее. Многие опытные разработчики признают, что разработка приложений обычно занимает 30-40% их времени. Более 60% времени занимают вопросы маркетинга и бизнеса, связанные с планированием приложений. Как создать приложение, которое будет зарабатывать?
Приложение от А до Я
Хорошая идея - это еще не все. Успех приложения также зависит от:
- Иконки - это не шутка. Хорошо продуманная иконка действительно помогает приложению добиться успеха. Это не только центральная точка доступа к приложению, но и ответственная за первое впечатление. Пользователь видит это каждый раз, когда просматривает приложения - стоит помнить, что пользователи редко просматривают магазин в поисках определенного приложения. Следует поощрять использование предложения. Чем проще, тем лучше - из-за правил, регулирующих операционные системы, значки должны появляться в виде квадратного шаблона, чтобы они равномерно располагались в сетке. Однако в погоне за простотой стоит помнить, что хорошо продуманный значок следует отличать от других. Например, хороший подход - сосредоточиться на символике. Многие из самых популярных платных приложений в Apple Store имеют округлые формы иконок с использованием тем животных или персонажей (источник: apple.com).
- Имени: несмотря на внешность, имя также важно. Вы можете создать оригинал (Spotify, Instagram) и создать свой собственный бренд с самого начала, но тогда у пользователей возникнут проблемы с поиском его в магазине с помощью поисковой системы. С другой стороны, вы можете просто назвать приложение «Прогноз погоды» и тем самым упростить пользователям доступ к нему, но когда приложение будет успешно выполнено, оно все равно будет называться… «Прогноз погоды».
- Внешний вид: интерфейс приложения должен быть прост в использовании для пользователей и адаптирован к их поведению. Перед публикацией приложения стоит провести бета-тестирование - вам даже не нужно создавать приложения, вы можете делать тесты с использованием прототипа - вы можете создать интерактивный макет приложения в InVision и каркасы для проектирования на balsamiq.com. Помните, что приложение должно быть не только красивым, но прежде всего полезным. Пользователи обычно работают с приложениями четырьмя способами: 1) одним пальцем, держа устройство в другой руке, 2) одним большим пальцем, держа устройство в одной руке, 3) одним большим пальцем, держа устройство обеими руками, 4) двумя большими пальцами, удерживая устройство в обе руки Большинство пользователей держат планшет горизонтально. Изучите интерфейсы самых популярных мобильных приложений и используйте общие шаблоны пользовательского интерфейса в качестве ориентира для удобства использования. Также помните, что дизайн приложения должен соответствовать различным аппаратным параметрам устройств, которые его поддерживают - разрешения экрана, размеры значков и т. Д.
- Потребители: при разработке приложения с самого начала следует также подумать о том, для кого оно создано. Приложение может быть массовым, то есть для всех (например, развлекательные приложения), а также предназначенным для определенных групп получателей (например, стоматологов). Оба решения несут риски. Говорят, что когда что-то для всего, это действительно ни для чего. Неизвестно, будет ли массовое приложение соответствовать вкусам получателей. С другой стороны, если им это понравится, то прибыль от этого, вероятно, будет намного выше, чем от специализированного приложения.
Другая проблема - это разные типы и поведение пользователей, например, из разных стран. В Google «Секреты успеха приложения в Google Play» вы можете прочитать о том, что корейцы часто используют смартфоны при поездках на общественном транспорте, поэтому они склонны выбирать игры и приложения в вертикальной ориентации, которыми можно управлять одним пальцем. Пользователям из США нравятся простые социальные игры, а стратегии, симуляторы и военные игры популярны в Германии и России. Однако большинство игр загружаются на азиатском рынке.
На рынках, где передача данных все еще относительно дорога, вы должны подумать о меньших размерах приложений.
- Интерес: при разработке приложения с самого начала вы должны также подумать о том, как оно будет привлекать пользователей и побуждать их продолжать использовать. Хорошая идея - дать им возможность, например, персонализировать приложение или выиграть внутренние награды, а также ввести соответствующий уровень сложности и таблицы результатов, которые будут доступны каждому (я рекомендую Game Center для iOS).
Платформа распространения также важна.
AppStore или Google Play?
Есть несколько факторов, которые следует учитывать при выборе платформы распространения. Первый язык программирования:
- если вы программируете в Objective C или Swift, выберите AppStore (iOS),
- если вы программируете на Java, выберите Google Play (Android),
- я рекомендую JavaScript для разработки веб-приложений.
Популярность платформ, конкуренция и тенденции одинаково важны:
- самая быстрорастущая категория приложений в Google Play - это здоровье и фитнес,
- категории «Игры» и «Бизнес» - лучшие в AppStore:
Самые популярные категории в AppStore по количеству загрузок приложений, источник: statista.com
Стоит проверить, есть ли в Google Play и AppStore уже похожие приложения, аналогичные тем, которые мы хотим создать, то есть конкуренты. Если так, могут ли они быть улучшены или чем-то отличаться от них?
Разнообразие устройств с данным программным обеспечением также значительно. В случае с Android количество устройств, необходимых для тестирования, кажется бесконечным. Приложение должно поддерживать несколько десятков различных аппаратных параметров, системные наложения, размеры значков, разрешение экрана, оптимизацию системы и многое другое.
Между тем, в случае с iOS приложение будет поддерживаться всего несколькими моделями iPhone и iPad (иногда MacBook), поэтому многие программисты сначала программируют приложение для iOS, а затем выпускают его в Google Play. Так что это отражено в цифрах: согласно последнему квартальному отчету Apple за 2015 год, компания зафиксировала самый большой доход в истории AppStore за последние месяцы (источник: apple.com).
С другой стороны, Android более популярен, чем iOS. Количество пользователей Android во всем мире по меньшей мере вдвое превышает количество пользователей программного обеспечения Apple - это почти столько же людей, сколько людей, использующих Facebook или Windows (источник: Business Insider) - благодаря чему Android уже занимает 81,5% рынок мобильных устройств.
Принято считать, что платформа Google Play также более проста в использовании (как для разработчика, так и для пользователей) и дешевле:
- пожизненная регистрация в Google Play стоит $20,
- регистрация в AppStore стоит 99 долларов в год.
Существует мнение, что пользователи Android не любят платить за приложения, поэтому на iOS лучше зарабатывают. Согласно исследованию редакторов Forbes, это действительно так. Разработчики программирования на iOS зарабатывают в среднем 21 тысячу долларов, а на Android - более чем в три раза меньше - 6 тысяч.
Разработчики WindowsPhone зарабатывают меньше всего: в среднем две тысячи долларов.
Как заработать на мобильных приложениях?
Есть несколько способов заработать на мобильных приложениях:
- платная заявка. Программа Invoice - Бесплатный аккаунт.
Плюсы этого решения в том, что это самый простой и быстрый способ заработать. В этой модели урегулирования вы в основном оказываете наибольшее влияние на то, сколько вы зарабатываете. С другой стороны, такой доход является разовым и обычно быстро уменьшается. Пользователи не хотят платить за приложения со многими бесплатными альтернативами.
Прежде чем устанавливать цену, помните, что магазин взимает комиссию с продаж - обычно 30%. Кроме того, я рекомендую проверить приложения, выпущенные конкурсом - сколько они стоят и какие функции они предлагают за эту сумму. Например, средняя стоимость 10 самых продаваемых тестов в Google Play составляет 10 09 гривень (источник: Google Play).
Google в своей книге «Секреты успеха приложений в Google Play» предлагает адаптировать цены к покупательским привычкам, преобладающим в данных странах, устанавливая разные ценовые окончания. Например, цены в Америке и Европе обычно заканчиваются окончанием 0,99 (источник: Google Play).
Также не стоит снижать цены в погоне за пользователями. Часто случается, что приложение на 4 гривни считается недоразвитым и слишком дорогим, в то время как после повышения его цены до 7 гривень в магазине начинают появляться только положительные отзывы.
- приложение с рекламой. Проблема пиратства распространяется и на мобильные приложения. Поэтому хорошим решением может стать выпуск бесплатного приложения с рекламой. Эта модель хорошо работает среди пользователей Android, которые не любят платить за приложения. Как правило, это позволяет создателю обеспечить регулярный, стабильный заработок.
Существуют разные модели выставления счетов с рекламодателями:
- Цена за тысячу показов (например, 2 доллара за 1000 показов),
- Цена за клик - оплата кликов по объявлению,
- и чаще CPA - оплата конверсии (например, 15 долларов США за пользователя, заполнившего контактную форму на сайте).
Сдержанные, персонализированные мобильные объявления, использующие большие данные, сегодня имеют в четыре раза более высокий рейтинг кликов, чем объявления в виде массовых баннеров. Сами пользователи также определенно чаще (53%) смотрят такую рекламу (IPG Media Lab & Sharethrough, Sharethrough).
Чтобы поощрить пользователей нажимать на объявления, стоит убедиться, что они не являются инвазивными, а также использовать видеорекламу с вознаграждением, благодаря которой пользователь получит вознаграждение в обмен на просмотр рекламы, например виртуальной валюты или значка. Конечно, не все приложения подойдут для этого - чтобы создатель заработал, пользователям нужно потратить много времени с приложением. Вместо рекламы вы можете думать о микроплатежах.
- приложение с микроплатежами
Модель, в которой используются микроплатежи - в покупках приложений в Apple или в биллингах приложений в Google - конечно, лучше всего подходит для игр. Он основан на том факте, что пользователь может в любое время приобрести дополнительный контент приложения, например, дополнительные опции, возможности, доски объявлений, виртуальную валюту или дополнения, и даже за дополнительную плату отключить рекламу. Может использоваться как в платных, так и в бесплатных приложениях. По данным Velti PLC, компании, цитируемой The Wall Street Journal, которая готовит отчеты о мобильном маркетинге, около 77% из 100 самых высокооплачиваемых приложений в AppStore основаны на такой модели (источник: The Wall Street Journal).
Однако стоит помнить, что в случае микроплатежей магазин также взимает комиссию 30%. Кроме того, в этом случае вы также можете столкнуться с пиратством, поэтому, прежде чем принять решение об этой модели, я рекомендую вам поставить на свой сервер подтверждение покупки. Многие опытные разработчики также советуют вам не предлагать пользователям слишком много бесплатно, потому что они не будут чувствовать необходимости покупать дополнительные вещи.
При разработке приложения вам не нужно выбирать одну модель выставления счетов - вы можете объединить несколько способов обналичивания в одном продукте. Лучше всего сделать приложение доступным в двух версиях - бесплатное с рекламой и платное без них, а также объединить их с возможностью осуществления микроплатежей. Благодаря этому пользователи будут иметь возможность выбора (и за что) они хотят платить.
Согласно данным, предоставленным Distimo, в семи из 10 самых популярных категорий в AppStore наибольшую прибыль приносят приложения, содержащие микроплатежи:
Однако перед принятием решения стоит тщательно проверить рынок и конкуренцию, а также попытаться сначала оценить, сколько вы заработаете по данному заявлению за первый месяц, квартал, год. Может оказаться, что в одном случае лучше выбрать приложение с микроплатежами, а в другом - более простое и платное приложение.
Сколько денег вы заработаете на мобильных приложениях?
Доходы различны - с одной стороны, почти 60% разработчиков не зарабатывают достаточно средств для создания приложений, которые окупают их, а с другой, более 10% программистов достигают продаж приложений более $ 50 000 (источник: http: // app-promo. ком / пробуждение вызова-инфографика /). Однако чаще всего вы зарабатываете от 300 до 1000 долларов в месяц, а начинающие разработчики зарабатывают 1-2 доллара в день.
Разработчики в AppStore делают все возможное - они зарабатывают в среднем 21,2 тысячи долларов. Вероятно, это связано с тем, что местные пользователи чаще платят за приложения и считают надстройки Apple престижными. Разработка игр окупается больше всего. Более paid топ платных приложений в AppStore (и Google Play) - это игры.
При прогнозировании прибыли для данного приложения стоит помнить, что AppStore и Google Play собирают 30% комиссионных с продаж. Кроме того, необходимо учитывать предполагаемое количество потенциальных клиентов, CAC (средняя стоимость приобретения пользователя) и CLV (пользовательская ценность - сколько денег потратит использование приложения). Конечно, стоит стремиться к тому, чтобы значение CAC было ниже значения CLV.
Также стоит помнить, что подготовка заявки включает в себя такие расходы, как реклама, графический дизайн или (в некоторых случаях) адвокат. Вторая значительная стоимость - это время, которое вам нужно потратить на разработку и создание приложения. Хорошее качество, эффективно продвигаемое приложение обычно возвращается через 2-3 месяца.
Немає коментарів:
Дописати коментар